Оглавление

Трактовочная сеть
Становление трактовочной сети

Яндекс.Метрика


  • Трактование
  • Ведение и творение
  • Товарищество
  • Информационно-управленческая сеть
  • Ограничения информации
  • Ограничения управления
  • Средства познания
    00Основы классификации явлений
    01Познаваемость и создаваемость явлений
    10Становление трактовочной сетиссылки на таблицыссылки на рисунки
    -
    -
    -
    -
    -
    -
    - -
    -
    -
    11Самовоспроизводство трактовочной сети





    Осуществление и обозначение



    Что такое осуществление явления?

    Что такое обозначение явления?

    (осуществимость) осуществление - управление - творение: синтаксис => физполя

    (обозначимость) обозначение - информация - ведение: физполя => синтаксис (информация)

    Информационно-управленческая сеть — все составные части организации, которыми организация получает, обрабатывает и хранит знания, а также производит изменения в своём устройстве и поведении.



    Трактование



    Трактование – это возникновение или изменение точки зрения наблюдателя на явление реальности, при котором образ реальности в наблюдателе и объективная реальность повысили точность соответствия друг другу.

    переход

    от
    информационно-
    управленческой
    сети

    к
    трактовочной
    сети
    ограничения
    информации
    зрительная информация познаваемый
    объект
    взаимодействие познающий
    субъект
    внутреннее
    состояние
    субъекта
    логическая информация
    Трактовка — определённость пары из следа взаимодействия и состояния познающего субъекта.
    ограничения
    управления
    управление строением управляемый
    объект
    управленческое
    воздействие
    управляющий
    субъект
    цель субъекта
    управление поведением
    Трактовка — определённость пары из типа управленческого воздействия и цели управляющего субъекта.
    трактование... объект
    (явление)
    взаимодействиесубъект
    (наблюдатель)
    внутреннее
    состояние
    субъекта
    Трактовка — определённость пары из



    Ведение и творение



    Самостоятельное трактование (учёнско-учебническое) – это трактование в результате активности самого наблюдателя.

    Наведённое трактование (учительско-ученическое) – это трактование в результате действий другого наблюдателя.

    Трактовочная сеть – это средство для самостоятельного трактования, а затем наведённого трактования каждого явления людьми.

    (Ведение)

    Изучение – это трактование существовавшего в реальности до момента трактования и существующего в реальности к моменту трактования явления.

    Расследование – это трактование существовавшего в реальности до момента трактования, но уже не существующего в реальности к моменту трактования явления.

    (Творение)

    Изобретение – это трактование осуществимого в реальности после момента трактования явления без указания, осуществится оно или нет.

    Предвидение – это трактование осуществимого в реальности после момента трактования явления с верным указанием, что оно осуществится.



    Товарищество



    + кто кем может командовать (кто кому может подчиняться), учитывая, кто что знает по данной теме

    + товарищество - это качество информационно-управленческой сети

    + объединим организации общей трактовочной сетью

    Товарищество — это качество собрания людей, на котором по всякой возникающей теме люди правильно определяют своё состояние друг по отношению к другу: кто в данной ситуации должен переходить в смелость и действовать, командовать или учить, а кто должен переходить в скромность и бездействовать, подчиняться или учиться.

    Товарищ — это человек, правильно выбирающий своё состояние (на любом собрании по любой теме).

    Товарищество можно считать синонимом "здоровья" для организаций, поскольку на собраниях товарищей лучшие знания, лучшие решения беспрепятственно передаются от лучших к худшим по данной теме и воплощаются, а худшие знания, худшие решения, наоборот, не появляются, не передаются, не воплощаются.



    Информационно-управленческая сеть



    Дальнейшее рассуждение основано на положении, что всякое явление может выступать как познающий или преобразующий (управляющий) субъект и как познаваемый или преобразуемый (управляемый) объект, смотря по относительной способности отражать в своих внутренних состояниях следы взаимодействия с другими явлениями и — в зависимости от своих внутренних состояний менять своё воздействие на другие явления.

    (Так, например, при столкновении двух камней какой-то камень деформирует второй камень сильнее, так что тот "запомнит" в своей выбоине след взаимодействия и в дальнейшем будет иначе отскакивать от поверхностей и сам биться об окружающую среду с учётом этого следа-выбоины, тогда как первый камень и меньше запомнил взаимодействие со вторым камнем, и меньше изменил своё дальнейшее поведение с учётом этого. Первый камень – объект, второй – субъект. Но в сравнении с человеком, который лучше приспособлен именно для субъектного поведения, оба камня будут объектами, поскольку из взаимодействия человека и камня именно человек извлечёт больше следов в своё внутреннее состояние, чем камень – в своё. В то же время во взаимодействии двух человек субъектом окажется тот, который в большей степени понимает поведение другого и может вести себя с учётом этого понимания. Второй же человек будет объектом.)

    ? - субъект познания и объект познания = мыслитель/мысленик

    ? - наблюдатель, наблюдателевость

    ? - пример "мышления камня" = незавершённые мышления?



    Ограничения информации



    Информация — это определённость состояния явления.

    (Всякое явление несёт в себе информацию, поскольку рядом всегда есть другое явление, которое может выступить субъектом по отношению к первому и засвидетельствовать именно определённость какого-нибудь состояния первого явления, ведь не существует таких явлений, которые полностью изолированы от других явлений. Поэтому какого бы познающего субъекта мы ни взяли на рассмотрение, для существования информации в познаваемом объекте наличие именно этого познающего субъекта не обязательно, так что можно считать информацию в познаваемом объекте существующей реально, независимо от наблюдения любого данного субъекта.)

    Зрительная информация — это определённость внешних и внутренних пространственных характеристик явления.

      Получение зрительной информации о каком-то явлении сокращает существующую зрительную неопределённость об этом явлении (как воспринимаемую, так и образно мыслимую). Мерой зрительной неопределённости является квантовая амплитуда вероятности (комплексная вероятность), она вводится в квантовой физике для описания систем, части которых известны, но неизвестна геометрия взаимного расположения этих частей в системе. Зрительная информация также называется в науке квантовой информацией.

      Появление научной необходимости измерять зрительную неопределённость, а потом и появление технической необходимости создавать специальные устройства – квантовые компьютеры – для сокращения этой зрительной неопределённости означает обнаружение пределов зрения как средства познания реальности.

      (Квантовый компьютер – это машина, которая подбирает геометрическую модель для невидимых и трудновообразимых явлений, и он должен пройти тот же путь миниатюризации, который прошли классические компьютеры, а не сразу начинать с элементной базы на частицах, как пытаются современные разработчики, не имеющие ясного понимания самих принципов его работы.)

    Логическая информация — это определённость последовательности изменения состояний явления.

      Получение логической информации о каком-то явлении сокращает существующую логическую неопределённость об этом явлении. Мерой логической неопределённости является классическая вероятность, она вводится в статистической физике для описания систем, логика дальнейшего поведения которых неизвестна. Логическая информация также называется в науке классической информацией.

      Появление научной необходимости измерять логическую неопределённость, а потом и появление технической необходимости создавать специальные устройства – классические компьютеры – для сокращения этой логической неопределённости означает обнаружение пределов логики как средства познания реальности.

    Обнаружение организациями пределов зрения и логики как средств познания является признаком приближения следующего этапа развития жизни на Земле (и во Вселенной?), на котором следующий структурный уровень станет передовым и у него проявится следующая пара средств познания, преодолеющая ограничения зрения и логики.

    Теория информации рассматривает информацию как определённое состояние физического явления (сигнал) и не рассматривает весь спектр значений этого состояния для ряда лучших познающих субъектов — наблюдателей. Таким образом, теории информации остаётся описывать только логистику (доставку) обобщённых информационных сигналов, не рассматривая доставляемое значение для того или иного наблюдателя.

    Таким образом, информация — это специальный случай логистики-для-наблюдателя, чьё внутреннее состояние в сочетании с состоянием носителя информации взятые вместе и определят значение, смысл данной информации у данного наблюдателя в данных условиях. Значение (смысл, интерпретация, трактовка, понимание) информации не содержится в одном только информационном сигнале, а содержится всегда в паре из сигнала и наблюдателя, взятой вместе.

    (сказать о проблеме для информационно-управленческой сети организации в части познания)



    Ограничения управления



    Управляющий (преобразующий) субъект оказывает управленческое воздействие на управляемый объект в соответствии со своей целью (= своим внутренним состоянием). Однако цель управления остаётся внутри субъекта, тогда как управленческое воздействие и его последствия для объекта, даже если они совпадут для субъекта с его целью, происходят в реальности, общей для множества субъектов. Связь между физическим управленческим воздействием и его целью существует только для данного субъекта. Другой субъект воспринимает это управленческое воздействие как любое другое объективное физическое явление, не имеющее той или иной цели. Поэтому другой субъект может запросто подобрать этому управленческому воздействию свою цель, даже точнее соответствующую реальным последствиям, чем цель управляющего субъекта, и тогда эта вторая цель другого субъета окажется достигнута этим воздействием даже в более полной степени, чем цель управляющего субъекта, хотя другой субъект не управлял, а лишь более тщательно наблюдал и подбирал свою цель наблюдаемым последствиям управления для объекта.

    Теория управления рассматривает управление как определённый тип физического воздействия и не рассматривает значение этого воздействия для наблюдателей. Таким образом, теории управления остаётся описывать только энергетику (воздействие) обобщённых управленческих сигналов, не рассматривая значение воздействия для того или иного наблюдателя.

    Таким образом, управление — это специальный случай энергетики-для-наблюдателя, чья цель воздействия в сочетании с типом воздействия взятые вместе и определят значение, смысл данного управления у данного наблюдателя в данных условиях. Значение (смысл, интерпретация, трактовка, понимание) управления не содержится в одной только цели управляющего воздействия, а содержится всегда в паре из цели и физики воздействия, взятой вместе.

    (сказать о проблеме для информационно-управленческой сети организации в части управления - внесения изменений)

    + кому плохо от ограничений управления?

    + теория управления считает, что если поставленная цель достигнута, то всё хорошо; теория управления не рассматривает всех возможных целей всех остальных наблюдателей, которые могут быть приписаны физическому процессу достижения одной цели



    Средства познания



    клеточные клеточные клеточные клеточные
    вкусощупь нюхслух зрениелогика изобретаниепредвидение
    организменные организменные организменные организменные органы
    чувств
    вкусощупь нюхслух зрениелогика изобретаниепредвидение
    организационные организационные организационные организационные датчики
    вкусощупь нюхслух зрениелогика изобретаниепредвидение
    синтаксические синтаксические синтаксические синтаксические
    вкусощупь нюхслух зрениелогика изобретаниепредвидение
    вещество поле

    Средство познания — это механизм в составе структуры, которым она познаёт реальность.

    Для каждого из перечисленных структурных уровней жизни ведущую роль играет своя пара средств познания:

    № этапа название структурного уровня электромагнитное ведущее
    средство познания
    механическое ведущее
    средство познания
    №00 клеточная структура вкус ощупь
    – познают ближнее пространство
    №01 организменная структура нюх слух
    – познают дальнее пространство
    №10 организационная структура зрение логика
    – познают ближнее время (около мига "сейчас")

    (Каждое из названных средств познания не сводится только к соответствующим органам, но включает также в себя все последующие переделы восприятия. Например, "зрение" не только зрительные органы чувств, но и зрительное воображение, образное мышление и т.п.)

    Организменный структурный уровень активно задействует на свои нужды у клеточного структурного уровня (особенно у встроенного) пару средств познания нюх/слух, менее значимую для самого клеточного структурного уровня, чем пара средств познания вкус/ощупь.

    Организационный структурный уровень активно задействует на свои нужды у организменного структурного уровня (особенно у встроенного) пару средств познания зрение/логика, менее значимую для самого организменного структурного уровня, чем пара средств познания нюх/слух.

    Так земляне, будучи встроенными организмами передовых организаций, больше познают реальность с помощью зрения/логики, чем передовые организмы. Этому способствует то обстоятельство, что передовые организации содержат также внешние по отношению к землянам носители зрительных и логических знаний, ускоряющих, углубляющих и расширяющих познание реальности сверх способностей одних только землян.

    И средства познания землян, и дополнительные организационные средства познания входят в информационно-управленческую сеть организации, хотя она не обязательно состоит только из них.

    Средства познания дальнего времени

    Для каждого из перечисленных структурных уровней жизни ведущую роль играет своя пара средств познания:

    № этапа название структурного уровня электромагнитное ведущее
    средство познания
    механическое ведущее
    средство познания
    №00 клеточная структура вкус ощупь
    – познают ближнее пространство
    №01 организменная структура нюх слух
    – познают дальнее пространство
    №10 организационная структура зрение логика
    – познают ближнее время (около мига "сейчас")
    №11 синтаксическая структура изобретание предвидение
    – познают дальнее время (всю вечность)



    11   Самовоспроизводство трактовочной сети



  • наверх!